Ситникова Татьяна Владимировна

Персональный сайт

Кто не умеет говорить, тот карьеры не сделает!

ПОЧЕМУ УЧИТЕЛЮ ВАЖНО ГОВОРИТЬ КРАСИВО?

Формирование коммуникативной компетентности будущих учителей предполагает развитие у них умений и навыков решения с помощью речевой деятельности профессиональных задач. В число этих задач входит вооружение учащихся основами знаний в соответствующей области науки, формирование у школьников необходимых умений на базе полученных знаний, воспитание и развитие учащихся средствами предмета обучения. Данные виды профессиональной деятельности эффективно осуществляются лишь в том случае, если педагог осознает специфику педагогического общения, значимость владения культурой профессиональной речи, нормами профессионального речевого поведения. Именно речь следует рассматривать в качестве средства решения педагогом профессиональных задач, возникающих в различных ситуациях: ситуациях обучения и воспитания, коллегиальной выработки тех или иных решений, презентации проектов и под. Все это требует введение в содержание профессиональной подготовки педагога дополнительного компонента, предполагающего освоение будущим
учителем опыта профессиональной коммуникативной деятельности. Теоретической основой данного компонента должна стать риторика
как особая область знаний о закономерностях эффективного использования речи в процессе профессиональной коммуникации.



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ