VII Всероссийский съезд работников дошкольного образования
17-18 ноября 2022 г. в Москве прошел VII Всероссийский съезд работников дошкольного образования. В рамках Съезда были рассмотрены основные направления развития системы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования, в том числе следующие вопросы:
- Реализация программы воспитания в дошкольной образовательной организации.
- Преемственность дошкольного и начального общего образования.
- Формирование развивающей предметно-пространственной среды современного детства.
- Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью.
- Организация сотрудничества педагогов и семьи в ДОО.
- Подготовка современного педагога дошкольного образования.
В работе Съезда приняли участие делегаты от всех регионов Российской Федерации. Участниками мероприятия стали более 350 делегатов, в онлайн-формате к нему присоединились около 40 тысяч человек.
В рамках программы съезда в формате стратегических и тематических сессий и дискуссионных площадок обсуждались приоритеты государственной политики в сфере дошкольного образования: обеспечение его доступности, укрепление единого образовательного пространства России, содержание и планируемые результаты федеральной программы дошкольного образования, преемственность, формирование развивающей среды, организация программ для детей с ограниченными возможностями здоровья. На сессии, посвященной билингвальному образованию в поликультурной среде, речь шла о сохранении языковых традиций, а на сессии, посвященной сотрудничеству детского сада и семьи, акцент делался на традиционных семейных ценностях, успешных практиках просветительской деятельности в детском саду и родительской компетентности. На дискуссионных площадках обсуждались также вопросы профессиональной подготовки педагогов, также особое внимание было уделено современному институту наставничества и формированию актуальных ориентиров. По итогам работы принят проект резолюции, в котором подчеркивается важность межведомственного взаимодействия на всех уровнях власти, в нем также даются рекомендации Минпросвещения России региональным органам исполнительной власти и образовательным организациям.